Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

Основные направления деятельности,

цели и задачи учреждения

Целью деятельности учреждения является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями, а также семьям, в которых дети воспитываются, квалифицированной сониально-медико-психолого-педагогической помощи, направленной на максимально полную и своевремен­ную их социальную реабилитацию и адаптацию.

Для достижения цели учреждение в установленном законодательством  порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

  • создает базу данных о детях и подростках с ограниченными возможно­стями, воспитывающихся в семьях, проживающих ни территории района;
  • проводит мероприятия социально-диагностического наблюдения детей и подростков с ограниченными возможностями, а также семей, в которых они воспитываются, для определения основных направлений реабилитационной ра­боты специалистов Казенного учреждения;
  • разрабатывает на основании индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, выданных учреждениями медико-социальной экспертизы, индивидуальные планы социально-медико-психолого-педагогической реабили­тации детей с ограниченными возможностями, реализуемые в условиях  учреждения;
  • обеспечивает выполнение указанных планов и координацию в этих це­лях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физ­культурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможно­стями;
  • проводит социально-реабилитационную работу с семьями, воспиты­вающими детей и подростков с ограниченными возможностями, в целях обес­печения преемственности реабилитационных мероприятии;
  • проводит мероприятия, направленные на социализацию детей и подро­стков с ограниченными возможностями;
  • проводит мероприятия по профилактике инвалидности детей и подрост­ков, проживающих на территории района;
  • предоставляет семьям с детьми-инвалидами, детьми и подростками с ог­раниченными возможностями реабилитационное оборудование, средства инди­видуальной реабилитации для проведения занятий в домашних условиях;
  • осуществляет медицинскую деятельность;
  • организует различные формы труда, отдыха и оздоровления для инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем.

Категории граждан, которым оказывается помощь:

  • дети и подростки с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, а также семьи, в которых они воспитываются.

Как получить услуги учреждения:

Прием в учреждение на обслуживание осуществляется на основании путёвок, выданных управлением социальной защиты населения в Гулькевичском и Кавказском районах, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края на квотируемые места. Амбулаторное обслуживание – без путевки.

Для оформления путёвки в управление по месту жительства предоставляются документы:

  • заявление родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий инвалидность (для детей-инвалидов);
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов, при её наличии);
  • справка из учреждения здравоохранения о нахождении ребёнка на диспансерном учёте по состоянию здоровья (для детей и подростков, у которых в установленном законом порядке не освидетельствована инвалидность).

Консультации по процедуре предоставления услуг могут осуществляться:

  • в письменной форме на основании письменного обращения;
  • в устной форме при личном обращении;
  • в устной форме по телефону.

Оказываемые социальные услуги

Социально-бытовые:

  • Обеспечение горячим питанием;
  • Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (игрушками);
  • Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах;
  • Подготовку к самостоятельной семейной жизни;
  • Предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены;
  • Предоставление на время пребывания в учреждении постельных принадлежностей и спального места;
  • Социальный патронаж детей;
  • Социальный патронаж семей;
  • Формирование у детей навыков общения, ЗОЖ.

Социально-медицинские:

  • Индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
  • Консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • Оказание помощи в получении социально-медицинских услуг;
  • Организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • Проведение в учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы;
  • Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
  • Санитарно-просветительская работа с семьями;
  • Систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
  • Содействие в получении медицинской помощи;
  • Социально-медицинский патронаж;
  • Социально-медицинский патронаж детей.

Социально-психологические:      

  • Беседы, общение, поддержка компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
  • Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей;
  • Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
  • Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
  • Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы;
  • Психодиагностика и обследование личности детей;
  • Психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми;  
  • Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
  • Психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния;
  • Психологическая помощь родителям семей, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями;
  • Психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
  • Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми;  
  • Психопрофилактическая работа;
  • Распространение среди семей, детей-инвалидов психологических знаний;
  • Социально-психологический патронаж;
  • Формирование у детей навыков общения, ЗОЖ;
  • Экстренная психологическая помощь;
  • Экстренная психологическая помощь детям по телефону.   

Социально-педагогические        

  • Коррекция педагогической запущенности детей;
  • Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; 
  • Оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников;
  • Оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями;
  • Организация и проведение игротерапии детей;
  • Организация работы групп дневного пребывания детей;
  • Педагогическая помощь детям в социальной адаптации.

01.08.2017

Гулькевичские инвалиды требуют от правительства РФ исполнения социальных обязательств

9.07.2017
Недоступная среда. Осторожно, РЖД!

Гулькевичские инвалиды «штурмуют» недоступный ЖД мост

14.06.2017
«С правом по жизни»

Представляем новый социальный проект поддержки инвалидов

12.05.2017
Главное - здоровье человека

после обращения в Росздравнадзор инвалид получил положенные ему по закону льготные лекарства

05.05.2017
С четвертого раза

получаем в соцстрахе инвалидную коляску

Яндекс.Метрика www.inva.info InvaCity Н.Новгород ОБД Мемориал