Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

 

Основные направления деятельности,

цели и задачи учреждения

Целью деятельности учреждения является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями, а также семьям, в которых дети воспитываются, квалифицированной сониально-медико-психолого-педагогической помощи, направленной на максимально полную и своевремен­ную их социальную реабилитацию и адаптацию.

Для достижения цели учреждение в установленном законодательством  порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

  • создает базу данных о детях и подростках с ограниченными возможно­стями, воспитывающихся в семьях, проживающих ни территории района;
  • проводит мероприятия социально-диагностического наблюдения детей и подростков с ограниченными возможностями, а также семей, в которых они воспитываются, для определения основных направлений реабилитационной ра­боты специалистов Казенного учреждения;
  • разрабатывает на основании индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, выданных учреждениями медико-социальной экспертизы, индивидуальные планы социально-медико-психолого-педагогической реабили­тации детей с ограниченными возможностями, реализуемые в условиях  учреждения;
  • обеспечивает выполнение указанных планов и координацию в этих це­лях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физ­культурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможно­стями;
  • проводит социально-реабилитационную работу с семьями, воспиты­вающими детей и подростков с ограниченными возможностями, в целях обес­печения преемственности реабилитационных мероприятии;
  • проводит мероприятия, направленные на социализацию детей и подро­стков с ограниченными возможностями;
  • проводит мероприятия по профилактике инвалидности детей и подрост­ков, проживающих на территории района;
  • предоставляет семьям с детьми-инвалидами, детьми и подростками с ог­раниченными возможностями реабилитационное оборудование, средства инди­видуальной реабилитации для проведения занятий в домашних условиях;
  • осуществляет медицинскую деятельность;
  • организует различные формы труда, отдыха и оздоровления для инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем.

Категории граждан, которым оказывается помощь:

  • дети и подростки с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, а также семьи, в которых они воспитываются.

Как получить услуги учреждения:

Прием в учреждение на обслуживание осуществляется на основании путёвок, выданных управлением социальной защиты населения в Гулькевичском и Кавказском районах, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края на квотируемые места. Амбулаторное обслуживание – без путевки.

Для оформления путёвки в управление по месту жительства предоставляются документы:

  • заявление родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка, документ, подтверждающий инвалидность (для детей-инвалидов);
  • индивидуальная программа реабилитации (ИПР), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов, при её наличии);
  • справка из учреждения здравоохранения о нахождении ребёнка на диспансерном учёте по состоянию здоровья (для детей и подростков, у которых в установленном законом порядке не освидетельствована инвалидность).

Консультации по процедуре предоставления услуг могут осуществляться:

  • в письменной форме на основании письменного обращения;
  • в устной форме при личном обращении;
  • в устной форме по телефону.

Оказываемые социальные услуги

Социально-бытовые:

  • Обеспечение горячим питанием;
  • Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (игрушками);
  • Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах;
  • Подготовку к самостоятельной семейной жизни;
  • Предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены;
  • Предоставление на время пребывания в учреждении постельных принадлежностей и спального места;
  • Социальный патронаж детей;
  • Социальный патронаж семей;
  • Формирование у детей навыков общения, ЗОЖ.

Социально-медицинские:

  • Индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;
  • Консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • Оказание помощи в получении социально-медицинских услуг;
  • Организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
  • Проведение в учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы;
  • Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;
  • Санитарно-просветительская работа с семьями;
  • Систематическое наблюдение за состоянием здоровья;
  • Содействие в получении медицинской помощи;
  • Социально-медицинский патронаж;
  • Социально-медицинский патронаж детей.

Социально-психологические:      

  • Беседы, общение, поддержка компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
  • Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей;
  • Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
  • Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
  • Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы;
  • Психодиагностика и обследование личности детей;
  • Психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми;  
  • Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
  • Психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния;
  • Психологическая помощь родителям семей, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями;
  • Психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
  • Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми;  
  • Психопрофилактическая работа;
  • Распространение среди семей, детей-инвалидов психологических знаний;
  • Социально-психологический патронаж;
  • Формирование у детей навыков общения, ЗОЖ;
  • Экстренная психологическая помощь;
  • Экстренная психологическая помощь детям по телефону.   

Социально-педагогические        

  • Коррекция педагогической запущенности детей;
  • Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; 
  • Оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников;
  • Оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями;
  • Организация и проведение игротерапии детей;
  • Организация работы групп дневного пребывания детей;
  • Педагогическая помощь детям в социальной адаптации.

14.06.2017
«С правом по жизни»

Представляем новый социальный проект поддержки инвалидов

12.05.2017
Главное - здоровье человека

после обращения в Росздравнадзор инвалид получил положенные ему по закону льготные лекарства

05.05.2017
С четвертого раза

получаем в соцстрахе инвалидную коляску

05.05.2017
Защищаем законное право

на получение технических средств реабилитации

02.05.2017
Рабочие будни организации

В Гулькевичской ЦРБ инвалиду отказывают в выписке рецепта.

Яндекс.Метрика www.inva.info InvaCity Н.Новгород ОБД Мемориал